Сделал красивую модель и не знаешь, как её красиво подать?

Создание красивой модели – это только половина дела, и, конечно же, важно правильно представить её! Таким образом, давайте поговорим о визуализации!

Визуализация (Rendering, или Рендеринг) представляет собой процесс преобразования нашего 3D объекта или сцены в растровое изображение. Если речь идет об анимации, то это может быть последовательность изображений. В сущности, мы делаем фотографию нашей модели с помощью «виртуальной» камеры.

Существует множество различных рендер-движков, которые обладают своими уникальными особенностями, включая скорость работы и качество готового изображения. По сути, рендер-движок – это программное обеспечение, использующее сложные математические алгоритмы для обработки и проекции трехмерных объектов на двухмерную поверхность. При этом нагрузка на компьютер может быть значительной.

Первым важным различием между рендер-движками является то, какие ресурсы они используют:

Центральный процессор (CPU) отвечает за высокое качество изображения, но требует много времени для рендеринга. С другой стороны, графический процессор (GPU) позволяет значительно ускорить процесс, однако качество изображения может пострадать. Есть и смешанный вариант (GPU+CPU), который стремится совместить быстроту визуализации с приемлемым качеством.

При выборе рендер-движка стоит учитывать, что в вашем компьютере мощнее – процессор или видеокарта.

Однако различия на этом не заканчиваются. Рендер-движки отличаются также методом обработки информации, где можно выделить два основных подхода:

Растеризация – это более традиционный метод, при котором трехмерные объекты разбиваются на полигоны и проецируются на двумерную сетку. Он обладает своими недостатками, включая менее реалистичные тени и освещение. Тем не менее, растеризация по-прежнему актуальна, особенно в игровых областях, где важна скорость рендеринга.

Трассировка лучей (Ray tracing, RTX, Path tracing) работает более изощренным образом, считывая информацию о расстояниях до объектов, материалах и источниках света. Это позволяет получить фотореалистичное изображение с натуральными тенями и отражениями, но требует значительных вычислительных ресурсов, что приводит к длительным временным затратам на рендеринг.

Существует множество популярных рендер-движков, таких как Corona, V-Ray, Vantage, EEVEE, Cycles, Octane Render, Redshift, FStorm и Arnold. Вам не нужно знать их все – после выбора своего направления в 3D графике ваши коллеги с удовольствием поделятся рекомендациями.

Например, для создания интерьеров и экстерьеров в 3ds Max, часто рекомендуют использовать Corona или V-Ray, тогда как Blender предлагает два мощных рендер-движка: EEVEE и Cycles. EEVEE ориентирован на рендеринг в реальном времени, что отлично подходит для предварительного просмотра и создания стилеобразных изображений. Cycles, в свою очередь, нацелен на реалистичное изображение, учитывающее физику света и материалов, но требует больше времени на рендеринг.

Но следует помнить, что в 3D графике не существует волшебной кнопки, которая сделала бы изображение красивым без знания особенностей работы рендера. Визуализация является неотъемлемой частью творческого процесса 3D художника, а рендеринг – итогом его труда. Портфолио, включающее высококачественные и художественно оформленные рендеры, поможет вам стать востребованными специалистами. Поэтому не откладывайте изучение визуализации и используйте свои работы, чтобы продемонстрировать их всему миру! Мы готовы поддержать вас на этом пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *