Разработчики Blender официально объявили о начале работ над нативной версией Blender для iPad Pro. Это не просто адаптация, а полноценное приложение, созданное специально для сенсорного управления и Apple Pencil Pro. Впервые за всю историю Blender становится по-настоящему мобильным.
Что это за версия?
- Полноценное приложение, работающее напрямую на iPad без удалённого доступа.
- Оптимизировано под чипы Apple M1 и новее.
- Создаётся с нуля, с учётом особенностей сенсорного интерфейса и стилуса.
- Поддерживает работу без клавиатуры и мыши.
Какие функции будут доступны вначале?
- В первом релизе будет сделан упор на инструменты, максимально удобные на планшете и с сенсорным управлением:
- Скульптинг — основной акцент благодаря чувствительности Apple Pencil.
- Базовое моделирование — трансформация, работа с мешами.
- Рисование в 3D (Grease Pencil) — возможно появление в ранних версиях, возможно с ограничениями.
- Просмотр и управление сценой.
- Импорт и редактирование ассетов — поддержка файлов через Files.app или облако.
Как будет выглядеть интерфейс?
Blender для iPad будет не копией десктопной версии — интерфейс переосмыслен для сенсорного экрана:
- Один основной экран — минимальное количество редакторов и окон.
- Плавающие панели и HUD — вызываются свайпами, нажатиями или удержанием стилуса.
- Контекстные меню — открываются удержанием пальца или пера.
- Минимализм — лишнее скрыто до момента потребности.
- Гибкая настройка интерфейса — пользователь сможет сохранять свои рабочие пресеты.
Аппаратные требования
Blender для iPad будет работать только на моделях с процессорами M-серии:
- iPad Pro (M1, M2, M3 и выше);
- iPad Air с чипом M1;
- iPadOS 18 или новее.
На iPad с чипами A12Z и ниже приложение работать не будет, так как они не обеспечивают необходимый уровень производительности и поддержки API.
Почему это важно?
- Полноценная 3D-модель в кармане — теперь можно моделировать и скульптить где угодно.
- Низкий порог входа — начинающие смогут учиться прямо на планшете.
- Интеграция в мобильные пайплайны — возможность делать раскадровки, превизы и эскизы на лету.
- Замена сторонних приложений — Blender может заменить Nomad Sculpt, Forger и Shapr3D для многих задач.
- Связь с десктопной версией — проекты можно начинать на планшете и продолжать на ПК.
Какие ограничения на старте?
- Полноценный рендер в Cycles может отсутствовать или быть ограниченным.
- Некоторые сложные системы (ноды, геометрия, симуляции) появятся позже.
- Возможна задержка в реализации сложной анимации и рига.
- Производительность на сценах с большим количеством полигонов зависит от конкретной модели iPad.