Ниже предлагаю структурированный пайплайн работы над проектом. Он подходит для проектов в 3D-визуализации, анимации и рендеринга, но легко адаптируется под конкретные требования команды и бюджета.
Инициация проекта
- Определение цели и требований
- Что именно будет визуализироваться (концепт, персонаж, товар, интерьер)?
- Формат финала: статическая картинка, РИ (рендеринг-итерации), анимация, интерактив.
- Ожидаемое разрешение, стиль, палитра, временные рамки, бюджет.
- Соглашение о deliverables
- Чертежи/концепты, модели, UV-развертки, текстуры, материалы, окклюзия, карты нормалей, кадры анимации, финальные рендеры.
- Формирование команды и ролей
- Архитектор/концепт-художник, 3D-моделлер, UV-раскладчик, художник по текстурам, сценарист освещения, технический директор, продюсер.
Предпроектное планирование
- Сбор референсов и ТЗ
- moodboard, референс по стилю и деталям.
- Техническое задание (ТЗ)
- список сцен, уровня детализации, ограничений по полигону, референс по освещению и камерам.
- План-график
- этапы, дедлайны, зависимости, точки контроля.
- Концепт и дизайн
- Концепт-арт и лейеры
- несколько вариантов, соответствующих ТЗ.
- Прототипы сеток и блочных планов
- базовая геометрия для сцен, композиционная карта.
Моделирование и сборка сцены
- Разделение на модули
-Environment, Props, Characters, Vehicles, FX. - Геометрия и оптимизация
- уровень детализации, LOD, распределение полигонов, геометрия для анимации.
- UV-развертки
- разметка по текстурам, уникальные островки, минимизация швов.
Текстуры и материалы
- Полномащтабные наборы материалов
- металл, стекло, пластик, дерево, ткань, кожа, жидкость.
- Ноды материалов
- создание PBR-материалов, карты: альбедо, металличность, roughness, Normal, AO, Emissive.
- Сцепление с освещением
- проверка под разными источниками света.
Свет и камера
- Освещение
- сюжетное освещение, глобальное освещение, настройки рендера.
- Камеры
- композиция, экспозиция, глубина резкости, движения камеры для анимаций.
- Рендеры и наборы
- выбор алгоритма рендера (path tracing, unbiased), настройки для баланса качества и скорости.
Анимация (при наличии)
- Скелетная анимация и ріг
- диапазоны, тайминг, реплики.
- Анимация материалов и VFX
- мерцания, дым, частицы, жидкость.
- Ритм эпизода и монтаж
- ключевые кадры, переходы, синхронизация.
Рендеринг и постобработка
- Фазы рендера
- превью-рендеры для проверки, финальные кадры.
- Постобработка
- цветокоррекция, глубина резкости, ADD-эффекты, контраст, шум.
- Композитинг
- слои: RGBA, эффекты, глоу, призмы.
Контроль качества и ревью
- Кросс-ревью
- чек-листы по геометрии, текстурам, освещению, материалам, рендерам.
- Проверки на соответствие ТЗ
- соответствие стилю, детализации, техпараметрам и форматам.
Финализация и доставка
- Финальные файлы
- высокополигональные версии, оптимизированные версии, карты и зеркала.
- Документация
- инструкции по повторному применению материалов, сцен, анимаций.
- Архив и резервные копии
- бэкапы проекта, версионирование.
Лучшие практики
- Внедряйте ревизии и версионирование: используйте систему контроля версий для текстур и сцены.
- Делайте промежуточные рендеры: показывайте клиенту и команде прогресс регулярно.
- Стандартизируйте пайплайн: шаблоны материалов, настройки рендера, имена файлов.
- Тестируйте производительность: держите лимит по памяти и времени кадра, особенно для анимации.