Blender для iPad: начало новой мобильной эры в 3D-графике

Разработчики Blender официально объявили о начале работ над нативной версией Blender для iPad Pro. Это не просто адаптация, а полноценное приложение, созданное специально для сенсорного управления и Apple Pencil Pro. Впервые за всю историю Blender становится по-настоящему мобильным.

Что это за версия?

  • Полноценное приложение, работающее напрямую на iPad без удалённого доступа.
  • Оптимизировано под чипы Apple M1 и новее.
  • Создаётся с нуля, с учётом особенностей сенсорного интерфейса и стилуса.
  • Поддерживает работу без клавиатуры и мыши.

Какие функции будут доступны вначале?

  • В первом релизе будет сделан упор на инструменты, максимально удобные на планшете и с сенсорным управлением:
  • Скульптинг — основной акцент благодаря чувствительности Apple Pencil.
  • Базовое моделирование — трансформация, работа с мешами.
  • Рисование в 3D (Grease Pencil) — возможно появление в ранних версиях, возможно с ограничениями.
  • Просмотр и управление сценой.
  • Импорт и редактирование ассетов — поддержка файлов через Files.app или облако.

Как будет выглядеть интерфейс?

Blender для iPad будет не копией десктопной версии — интерфейс переосмыслен для сенсорного экрана:

  • Один основной экран — минимальное количество редакторов и окон.
  • Плавающие панели и HUD — вызываются свайпами, нажатиями или удержанием стилуса.
  • Контекстные меню — открываются удержанием пальца или пера.
  • Минимализм — лишнее скрыто до момента потребности.
  • Гибкая настройка интерфейса — пользователь сможет сохранять свои рабочие пресеты.

Аппаратные требования

Blender для iPad будет работать только на моделях с процессорами M-серии:

  • iPad Pro (M1, M2, M3 и выше);
  • iPad Air с чипом M1;
  • iPadOS 18 или новее.

На iPad с чипами A12Z и ниже приложение работать не будет, так как они не обеспечивают необходимый уровень производительности и поддержки API.

Почему это важно?

  • Полноценная 3D-модель в кармане — теперь можно моделировать и скульптить где угодно.
  • Низкий порог входа — начинающие смогут учиться прямо на планшете.
  • Интеграция в мобильные пайплайны — возможность делать раскадровки, превизы и эскизы на лету.
  • Замена сторонних приложений — Blender может заменить Nomad Sculpt, Forger и Shapr3D для многих задач.
  • Связь с десктопной версией — проекты можно начинать на планшете и продолжать на ПК.

Какие ограничения на старте?

  • Полноценный рендер в Cycles может отсутствовать или быть ограниченным.
  • Некоторые сложные системы (ноды, геометрия, симуляции) появятся позже.
  • Возможна задержка в реализации сложной анимации и рига.
  • Производительность на сценах с большим количеством полигонов зависит от конкретной модели iPad.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *