Adobe Substance 3D Designer 15.0 — значительный шаг к объединению процедурного текстурирования и полноценной визуальной среды. В этом обновлении появился новый рендерер, расширенные возможности постобработки и поддержка редактирования материалов напрямую в контексте 3D-сцены, что переводит Designer из узконаправленного генератора нод в полноценный lookdev-инструмент.
Новый 3D-рендерер: Raster и Path Tracer
Designer 15.0 включает встроенный 3D-рендерер, который заменяет старые OpenGL и Iray и работает в двух режимах:
- Rasterizer — быстрый интерактивный режим с тенью, ground plane, светом, камерой и динамическим сглаживанием.
- Path Tracer — фотореалистичные превью с учетом глобального освещения, прозрачности и сложных материалов.
Он поддерживает физически корректные материалы (PBR), камеры, цветовые пространства и окружение рендера.
Post-Processing эффекты
Теперь можно добавлять постобработку напрямую во viewport:
- Bloom — ореол вокруг ярких участков.
- Tone Mapping — управление экспозицией с поддержкой ACES и AgX.
- Depth of Field — размытие по глубине (в режиме raster).
- Vignette, Color Correction, White Balance и другие эффекты.
Эти эффекты настраиваются в панели, сохраняются в проекте и применяются к любому viewport-рендеру.
Контекстное редактирование сцен (USD + glTF)
Одно из самых революционных нововведений — Designer умеет импортировать целые сцены:
- Поддержка USD, glTF, FBX, OBJ, PLY, STL.
- Сохранение света, материалов, камер и трансформаций.
- Возможность изолировать нужный объект, быстро заменять материалы и рендерить результат в viewport.
- Поддержка USD layering — создаёшь поверх существующего слоя материалы, не изменяя оригинал.
Это превращает Designer в мощный визуальный lookdev-инструмент, а не только в генератор текстур.
Обновления в UI и UX
- Новая система Rich Tooltips: при наведении на узел — иллюстрация, краткое описание и ссылка на документацию.
- Улучшенный Node Inspector: больше интерактивности и гибкости масштаба.
- Поддержка не квадратных UV-разверток с управлением Tile Ratio.
Производительность и пайплайн
- GPU-ускорение текстурного baking’а (AO, Normal, Curvature, Thickness и т. д.).
- Улучшенная стабильность при работе с большими текстурами.
- Обновления библиотек: USD SDK, OpenColorIO 2.3, Boost 1.83 и другие.
- Повышенная точность в цветовых пространствах (sRGB, ACES, AgX).
Полезные улучшения в Substance Graph
- Новая нода RGBA to Grayscale.
- Обновление нод Shape Splatter, Flood Fill to Index.
- Поддержка Scene Environment как источника света (HDRI прямо из сцены).
- Добавлены параметры окружения: Sun Direction, Ground Albedo, Environment Rotation.
Итог: Substance 3D Designer 15.0 внедряет мощные инструменты для интеграции процедурного текстурирования в полноценный визуальный рабочий процесс, расширяя возможности рендера, постобработки и редактирования материалов в контексте 3D-сцен. Это обновление открывает новые горизонты для художников и техников, работающих над материалами и lookdev.