В сегодняшнем выпуске мы погрузимся в понятие пайплайна работы и выясним, почему он так важен. Можно слышать выражение: «Эта программа не является стандартом индустрии». Давайте разберемся, что это означает.
Под стандартом индустрии понимаются требования к владению конкретным программным обеспечением при трудоустройстве. Несколько лет назад это стало настоящим препятствием для новичков, начинающих свои поиски в мире 3D графики с Blender. Устроиться в студию, не зная 3Ds Max, Maya, ZBrush или других устоявшихся программ, было непросто.
Причиной этого является наличие устоявшихся пайплайнов. Пайплайн (от английского pipeline, что в переводе означает «трубопровод») представляет собой четкую последовательность этапов, через которые необходимо пройти, чтобы добиться финального продукта с максимальной эффективностью. Этот процесс можно рассматривать как технический. Вы, вероятно, догадываетесь, что чем больше компания, тем менее гибким и более сложным становится этот процесс. Вот как формируются стандарты в индустрии: студиям нецелесообразно нанимать работников, не вписывающихся в их уже отлаженные производственные модели.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, как строятся различные пайплайны. Существует множество заранее готовых решений под разные цели. Можно привести пример пайплайна для создания рекламы духов, выполненной исключительно с помощью 3D графики: разработка концепции → создание видео → продвижение.
На первый взгляд, может показаться, что такой пайплайн слишком прост, но каждый из этих этапов в действительности скрывает за собой множество вложенных шагов и задач.
Некоторые могут подумать, что пайплайн нужен только большим компаниям, но на самом деле, даже когда вы работаете самостоятельно, вам потребуется разработать свой уникальный алгоритм работы или адаптировать один из множества доступных. В нашей академии, к примеру, существует пайплайн по обучению и еще один по созданию учебного материала. Стратегия и тактика достижения целей востребованы везде.
Итак, если вы готовы, я расскажу, как строится пайплайн работы в 3D. Прежде всего, необходимо четко определить вашу конечную цель. Вам нужно понимать, что именно вы хотите получить в результате проекта: просто 3D модель, рендеры или, возможно, анимацию? Если цель ясна (например, создание сцены для визуализации), изучите ее, соберите примеры, проанализируйте, как другие выполняют нечто подобное, и создайте референс борд.
Следующим этапом становится первичный концептинг, где вы можете определиться с композицией, палитрой и освещением. Затем необходимо сделать блокинг, который поможет двигаться от общего к частному. На этом этапе имеет смысл поиск готовых моделей, хотя если ваша цель – создать уникальную 3D модель, этот шаг может быть пропущен. Поиск готовых моделей значительно ускорит работу, освобождая вас от необходимости создавать все элементы сцены самостоятельно.
Далее идет этап крупной и мелкой детализации. В этом случае важно правильно переключаться между программами, решая определенные задачи, поскольку каждое переключение представляет собой свою «трубопроводную» систему, и наша задача – сделать так, чтобы на каждом этапе работы достигать максимального результата.
Если вы хотите создать персонажа, который едет в горящей машине, ваш пайплайн может выглядеть следующим образом: сначала выполните сбор и анализ референсов из различных источников – Pinterest, ArtStation, Google, Яндекс и т.д. Затем переходите к первичному концепту, включая композицию, палитру, стилистику и сторителлинг, используя Photoshop или нейросеть.
Далее потребуется найти готовые модели персонажа, машины, окружения и анимации, опираясь на такие сервисы, как 3ddd.ru, turbosquid, cgtrader и mixamo. Процесс блокинга можно осуществить в 3Ds Max, Maya или Blender. Затем займитесь полигональным моделированием и созданием машины в тех же приложениях.
На следующем этапе создайте вашего персонажа, используя ZBrush или Blender для скульптинга. Затем соберите сцену, работая на крупных деталях, а после – на мелких. Подготовьте модели для текстурирования с помощью RizomUV, 3ds Max, Maya или ZBrush, а текстуры создайте в Substance Painter, Blender или Substance Designer.
Не забудьте об анимации персонажа и машины, для этого можно использовать Cinema4D, Maya, Blender или 3Ds Max. Далее создайте огонь в Houdini, Cinema4D или Blender, а затем соберите все воедино в Unreal Engine 5 или любом другом удобном вам приложении.
И в завершение добавьте постобработку в Adobe Premiere или DaVinci Resolve. Разделяя задачу на такие этапы, вы сможете чётко представить конечную цель и соответственно эффективно реализовать свои действия.
Теперь вы понимаете, как важно структурировать свои действия и придерживаться заранее заданной последовательности. Делитесь своими пайплайнами в комментариях, а академия Евгения Грипинского всегда готова помочь вам разобраться в тонкостях 3D индустрии!

