Blender Foundation анонсировала бета-версию Blender 4.4, в которой разработчики реализовали множество нововведений и оптимизаций. Полноценный релиз намечен на март 2025 года, и пользователи могут ознакомиться с ключевыми изменениями, которые значительно улучшают функционал программы.
Одним из заметных обновлений стала улучшенная система анимации, получившая название Slotted Actions. Эта новая функция позволяет одному действию содержать несколько типов данных одновременно, что значительно упрощает процесс анимации. Например, теперь одновременно можно анимировать как движение объекта, так и его материал, что делает весь процесс работы с анимацией более гибким и удобным для пользователей.
В версии 4.4 также значительно обновили систему рендеринга, улучшив поддержку Vulkan. Это привело к тому, что время запуска сцены уменьшилось примерно в 5 раз при холодном запуске и в 2 раза при повторном открытии по сравнению с OpenGL. Такие улучшения делают работу с Blender более плавной и комфортной.
Композитинг также получил важные изменения. В частности, была проведена масштабная оптимизация CPU-композитинга, благодаря чему ключевые инструменты, такие как размытие, фильтры и маски, работают до 10 раз быстрее. Кроме того, обновленная нода Glare, отвечающая за создание бликов на линзах, стала более удобной в использовании.
Blender 4.4 также предлагает лучшую интеграцию с другими программами. Теперь он полностью соответствует VFX Reference Platform CY2025, что обеспечивает более высокую совместимость с другими профессиональными инструментами в области визуальных эффектов.
Кроме того, разработчики уделили внимание повышению стабильности и качества программного обеспечения, исправив более 500 ошибок в рамках инициативы «Winter of Quality». Это делает данную версию одной из самых стабильных за последнее время.
К числу дополнительных улучшений можно отнести поддержку аудиоформата AAC, что расширяет возможности работы со звуком, а также усовершенствованное взаимодействие с форматом USD. Теперь экспорт анимации, инстанцированных объектов и дисплейсмента стал точнее и удобнее.
Blender 4.4 совместим с Windows 8.1 и новее, macOS 11.2 и выше, а также Linux (glibc 2.28 и выше). Обновления можно загрузить с официального сайта Blender или через Microsoft Store, где обновления устанавливаются автоматически.
В целом можно сказать, что Blender 4.4 представляет собой значимое обновление, направленное на повышение производительности, стабильности и удобства работы. Новая версия делает анимацию более гибкой, рендеринг более быстрым, а интеграцию с другими инструментами более эффективной, что, безусловно, усиливает позиции Blender как мощного инструмента для 3D-художников и аниматоров.

