Autodesk 3ds Max 2026: новые возможности, улучшения и обновленный рендеринг

Autodesk представила новую версию своего программного обеспечения для 3D-моделирования, рендеринга и анимации — 3ds Max 2026. Это обновление включает в себя ряд новых возможностей и улучшений, которые значительно повысили эффективность и качество работы пользователей.

Одним из наиболее значительных нововведений стала интеграция OpenPBR в качестве основного материала. Этот физически корректный шейдер обеспечивает одинаковый интерфейс для работы с материалами в разных приложениях и совместим с технологиями MaterialX и OpenUSD, что делает управление материалами более интуитивным и удобно организованным.

Следующее улучшение касается модификатора Vertex Weld. Теперь он поддерживает как Mesh, так и Spline объекты. При применении к сплайнам модификатор позволяет соединять открытые вершины, что существенно упрощает процесс редактирования и объединения сплайнов, сохраняя их редактируемость и процедурную природу.

В панели управления модификаторами была добавлена еще одна полезная функция — Preserve Stack Position. Эта опция позволяет пользователям быстро возвращаться к ранее выбранному модификатору на объекте после переключения между разными объектами, что значительно упрощает работу с несколькими элементами.

Что касается анимации, 3ds Max 2026 предлагает множество улучшений в производительности, особенно для модификаторов, таких как Array, Conform, Displace и Skin. Также оптимизирована система частиц Max Fluids, что обеспечивает ускорение обработки до 10%. В инструментарии CAT и Biped также были внесены важные исправления и усовершенствования, повышающие стабильность работы с анимацией.

Обновления коснулись и рендеринга. В 3ds Max 2026 включен обновленный плагин интеграции с рендерером Arnold — MAXtoA 5.8.0, который поддерживает ядро Arnold 7.4.0.0. Среди ключевых изменений — новый параметр transmission_shadow_density в шейдерах OpenPBR Surface и стандартных шейдерах для управления тенями от прозрачных объектов, а также улучшенная система глобального светового семплирования, учитывающая блестящие материалы для повышения качества окончательного рендеринга.

Интеграция с Universal Scene Description (USD) также была обновлена до версии 0.10, добавляя новый редактор слоев для управления слоями USD и поддержку light linking. Этот плагин теперь входит в состав 3ds Max, что упрощает его использование и делает рабочий процесс более эффективным.

Улучшения коснулись и инструментов ретопологии. Многие из обновлений касаются плагина Flow Retopology, который был представлен в версии 3ds Max 2025.2. Новые функции повышают точность и эффективность ретопологии, обеспечивая создание чистой и оптимизированной сетки для высокополигональных моделей.

Также в 3ds Max 2026 добавлены новые карты Open Shading Language (OSL), которые расширяют возможности создания уникальных материалов и текстур. Одна из новых карт, Perlage, позволяет создавать узоры из концентрических кругов, напоминающие декоративные элементы, встречающиеся в антикварных часах.

В заключение, плагин Substance обновлен до версии 3.0.5, что улучшает интеграцию с материалами в этом формате. Теперь пользователи могут напрямую импортировать материалы из онлайн-библиотеки Substance 3D Assets в редактор материалов Slate Material Editor, упрощая работу с процедурными текстурами и обеспечивая совместимость с популярными рендерерами, такими как V-Ray, Corona, Arnold, Redshift и Octane.

Для полного ознакомления с новыми функциями и улучшениями стоит обратиться к официальной документации Autodesk.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *